Условия получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

1.     Информация о реализации адаптированных образовательных программ

Функционирующий на базе дошкольного учреждения логопункт строит свою работу на основе «Примерной  адаптированной     программы коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет» авт. Н. В. Нищева

Адаптированная образовательная программа для детей с ФН, ФФН

Адаптированная образовательная программа для детей с ОНР

2.     Наличие групп комбинированной направленности 

В 2019-2020 учебном году в детском саду функционирует комбинированная группа для детей 5-6 лет с нарушениями речи.

3.     Информация о создании материально – технических условий 

Развивающая среда для воспитанников приближена к домашней, оснащена разнообразными пособиями, игровым материалом, обеспечивающим комфорт и развитие творческих способностей ребенка.

В группах в доступных местах расположены материалы для рисования, лепки, аппликации, художественного труда (природный, бросовый материал, карандаши, краски, пластилин и др.).

Для развития театрализованной деятельности оборудованы театральные зоны, где имеются атрибуты, ширмы для кукольного театра, разнообразные виды театров (настольные теневые, пальчиковые, перчаточно-тростевые, перчаточные).

В группах имеются атрибуты, элементы костюмов для сюжетно-ролевых игр, игр- драматизаций.

Для развития конструктивной деятельности детей имеются: мелкий (настольный) и крупный строитель; мозаики, танграммы, разрезные картинки, бросовый и природный материал.

Для развития экологической культуры детей имеются муляжи, дидактические  игры, альбомы, комнатные растения; на участке имеется огород, цветники, фруктовый сад, экологическая тропа.

Для формирования элементарных математических представлений в группах имеется демонстрационный, раздаточный материал для обучения детей счету, развитию представлений о величине, о форме предметов, для формирования у детей представлений о числе и количестве (касса цифр, мерные стаканы и др.), имеется материал для развития пространственных и временных представлений (часы, схемы и пр.).

Для развития у детей элементарных естественнонаучных представлений накоплен материал для экспериментирования (карты, глобус, наборы открыток, магниты, лупы и пр.).

Для развития речи детей оборудована библиотека для детей, наборы настольно – печатных игр, картин по развитию речи.

4.     Информация о педагогах – специалистах работающих с данными категориями детей

Одним из условий достижения эффективности результатов деятельности ДОУ  стала сформированность у педагогов потребности в непрерывном профессиональном росте. В связи с чем педагоги активно участвуют в интернет форумах, городских и областных семинарах, публикуются в печатных изданиях, в том числе научно- практических конференциях, посещают курсы профессионального мастерства.

С данной категорией детей работают учитель-логопед, педагог-психолог, музыкальный руководитель и инструктор по физической культуре.

Ф.И.О. работника, должностьГод рождения


Результаты аттестации (квалификац. категория, дата прохождения)Образование (какое учебное заведение окончил, специальность по диплому, год окончания)Курсы повышения квалификации, переподготовка (направление переподготовки, год прохождения)Общий педстажГод начала работы в учреждении
Кедрова Елена Валентиновна,
учитель-логопед, «Почетный работник общего образования Российской Федерации»
1963высшая
19.02.2019
МГПИ,
русский язык и литература,
1987
Логопедия; 2008
Психолого - педагогическое сопровождение семей, воспитывающих детей с ОВЗ и детей-инвалидов, 2016
322005
Волостных Наталия Валентиновна,
инструктор по физической культуре
1968б/к
ТГУ им. Г.Р.Державина, учитель математики переподготовка - ООО "Центр подготовки кадров "Новатор Плюс", учитель физической культуры в соответствии с ФГОС, 2018152018
Финаева Наталия Николаевна,
музыкальный руководитель
1977б/кТГУ им. Г.Р.Державина, художественный руководитель академического хора, 2002Совершенствование структуры и содержания музыкального образования дошкольников в соответствии с ФГОС, 2016132017