Интернет-портфолио воспитателя Агафоновой Елены Анатольевны

Дата рождения: 01.03.1977

Образование:  1. Тамбовское педагогическое училище №2, 1996, «Дошкольное образование», Воспитатель в дошкольных учреждениях

2. Тамбовский государственных технический университет, 2002, “Юриспруденция”, Юрист

Педагогический стаж: 21 год. Работаю в данном учреждении с 1996 года.

Квалификационная категория: высшая.

Курсы повышения квалификации: Психолого-педагогическое сопровождение развития детей раннего возраста в условиях ДОУ”, 2017

Педагогическое кредо: Создавать, творить, придумывать для детей и вместе с ними.

Миссия педагога: Видеть личность в каждом ребенке и развивать то ценное, что заложено природой.

Мой мини-сайт на сайте https://nsportal.ru/

Успехи и достижения: 

3 место в Виртуальной выставке-конкурсе «Золотые учительские руки-2017» в номинации «Мир красок и образов» ТГО Профсоюза работников народного образования  и науки РФ:

Участник городского мастер-класса для педагогов дошкольных образовательных учреждений «Игра. Общение. Движение.», 2017;

Лауреат муниципального этапа IX Всероссийского профессионального конкурса “Воспитатель года России” (2018);

Победитель конкурсного отбора среди педагогических работников, занимающих по основному месту работы должность “воспитатель”, “старший воспитатель”.

 

Эссе “Я – педагог”

Вы никогда не задавались вопросом, как человек выбирает профессию? Что движет им в тот момент, когда он переступает порог приемной комиссии того или иного учебного заведения, чтобы сделать свой выбор. И очень может быть, что этот выбор станет его судьбою.

Я принадлежу к тому поколению, когда это было почти всегда так. Это теперь принято учиться одному, а работать в совершенно другой сфере, осваивая компетенцию за компетенцией, бесконечно меняя профессии. И  21 год назад, когда я пришла в детский сад после педагогического училища совершенно неопытным молодым специалистом, я точно знала, вернее, интуитивно чувствовала, что это будет моею судьбою. Было ли мне страшно? Еще как! Я молодой педагог без опыта работы, а вокруг маленькие человечки, которые смотрят на тебя абсолютно искренними глазенками, тянут к тебе свои маленькие ручки, ищут заботы, понимания, а иногда и настоящей любви. Ведь малыши видят в нас, воспитателях, которые целый день проводят с ними вместе, своих вторых мам. А иногда и первых. За время работы я в полной мере узнала и это…

Теперь, много лет спустя, я могу с полной уверенностью сказать, что сделала абсолютно правильный выбор, что мои старания и стремления не прошли даром, а только утвердили в мысли, что работа с детьми – одна из самых чудесных профессий на земле. Каждый день, приходя в свой детский сад, я вижу радостные улыбки ребят, бегущих мне навстречу, обнимающих меня. В их глазах искренняя радость от встречи со мною. И для меня это не просто работа – это призвание, это желание быть рядом с этим восторженным миром, заряжаться непосредственными эмоциями. Это образ жизни, если хотите. Для кого-то жизнь состоит из черно-белых полос. Мне же она представляется радугой, состоящей из ярких, незабываемых, удивительных и необыкновенно интересных событий, впечатлений и встреч, глее главное место отведено пестрому миру детства.

Для меня моя профессия – это возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказки и фантазии. Особенно осознаешь значимость профессии воспитателя, когда видишь распахнутые навстречу глаза детей, глаза, жадно ловящие каждое мое слово, мой взгляд, мой жест, Глядя в эти детские глаза, понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая вселенная, что именно ты закладываешь ростки будущих характеров, поддерживаешь их своей любовью, отдаешь тепло своего сердца.

Всю свою энергию я стараюсь направить на  создание вокруг каждого ребенка атмосферы любви и взаимопонимания, так как убеждена, что только это по-настоящему способствует раскрытию индивидуальности. Я понимаю, что на меня возложена большая ответственность: заложить фундамент личности каждого ребенка, помочь познать окружающий мир, научить малышей жить в социуме. Быть воспитателем – значит иметь огромное терпение, искреннее сострадание, желание видеть детей, которые уже стали «своими детьми».

Настоящий педагог – это, безусловно, не только умелый воспитатель, но и яркая личность, интересный человек, к которому дети должны тянуться, испытывать желание быть рядом. Педагог непрерывно влияет на всех учащихся сразу и на каждого из них в отдельности: словом, жестом, действием, а иногда и молчанием, которое порою бывает красноречивее и доходчивее многих слов. Воспитывает каждая мелочь, каждое движение души педагога.

Мой девиз – не мешать ребенку, не вредить.

Цель моей педагогической деятельности – видеть в каждом ребенке личность, развивать то ценное, что заложено природой.

Мои основные принципы работы – ИСКРЕННОСТЬ и ЛЮБОВЬ.

Проработав много лет, понимаю, что каждый ребенок – индивидуальность, к которому необходимо найти свой подход. Причем не только к малышу, но и к его родителям. Очень приятно, когда те откликаются на просьбы воспитателя, прислушиваются к его рекомендациям, понимают значимость совместного воспитания детей. Ведь только совместными усилиями можно воспитать личность. Я учу детей доброте, заботе о ближних. Главным в профессии считаю бескорыстную любовь к детям, причем ко всем, несмотря на то, что все они очень разные – каждый со своим характером и причудами.

Мне кажется, что профессией педагога невозможно овладеть целиком, поскольку на протяжении всей жизни приходится многому учиться. И этот процесс не прекращается никогда. Учимся, приобретая накопленные другими поколениями знания, учимся жить среди людей, учимся быть добрыми и сострадательными. Учить других педагог начинает с себя. И здесь я не могу не согласиться с великим педагогом К.Д.Ушинским, который очень точно заметил, что «учитель живет до тех пор, пока он учится. Как только он перестает учиться – в нем умирает учитель».

Сегодняшнее время – время инновационных технологий. Но никакая технология, пусть даже самая совершенная, не заменит тепла души, которое появляется в процессе взаимопонимания. Я стараюсь дарить своим детям частичку тепла, которая им так необходима в наше непростое, часто  жестокое время. И пусть моя любовь согреет их в трудную минуту. Пусть знания, данные мною, помогут обрести место в жизни. Пусть важные человеческие качества, которые  я стараюсь привить малышам, помогут им выстоять и победить в трудных жизненных ситуациях.

Работа педагога – это еще и постоянное самосовершенствование, самообразование. Поэтому посещение различных семинаров, конкурсов, мастер-классов – важная составляющая моей профессии. И если не стремиться к самосовершенствованию, успешным в профессии не стать.

Спрашивая себя сейчас, спустя 21 год, правильно ли я сделала свой выбор, могу с уверенностью сказать: «Есть много на свете профессий, но эту ни с чем не сравнить».У меня прекрасная профессия – дарить свою любовь детям. И я с удовольствием воплощаю ее в жизнь, одновременно обучая своих воспитанников этому чувству: любви к родителям, к своему городу, к своей Родине. Л.Н.Толстой утверждал, что «любить – это значит жить жизнью того, кого любишь». По большому счету в этих словах и заключается глубинный смысл моей профессии, того, зачем я ежедневно вот уже больше 20 лет прихожу в детский сад к детям.

Конспекты организованной образовательной деятельности

Растения – Земли украшения (для детей 6-7 лет) с приложением

Осторожно, дорога! (для детей 6-7 лет)

Цветок вежливости (для детей 5-6 лет)

В гостях у осени (для детей 5-6 лет)

Друзья для снеговика (для детей 4-5 лет)

Мыльные пузыри (для детей 4-5 лет)

Жил-был зайчик (для детей ОВЗ по зрению раннего возраста)

Ссылка на беседу История праздника Пасха.

Консультации для родителей

Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников

Невинные фантазии или…?

Откуда приходят детские страхи

Экспериментируем дома (картотека)

Консультации для педагогов

Дети любят экспериментировать, часть 1 – методическая

Дети любят экспериментировать, часть 2 – практическая

Проблемы агрессивности дошкольников

Методическая копилка

Патриотическое воспитание в детском саду

Мы экспериментируем! + презентация Занимательные опыты

Одежда казаков и казачек

Картотека профессора Почемучкина (экспериментирование с детьми)

План работы с родителями

Лэпбук “Знакомьтесь, казаки!”

Программа художественно-эстетической направленности по дизайн-деятельности “Оч*умелые ручки”

Свои пожелания и предложения Вы можете оставить здесь