В детском саду для реализации воспитательно-образовательных задач имеются помещения:
- методический кабинет;
- кабинет логопеда;
- музыкально-физкультурный зал;
- 6 групповых помещений.
Детский сад имеет 6 групп для детей от 2 до 7 лет с общим количеством мест на 159 человек:
- две группы для детей от 2 до 3 лет — на 50 мест;
- две группы для детей от 4 до 5 лет — 50 мест;
- одна группа для детей от 5 до 6 лет — 28 мест;
- одна группа для детей от 6 до 7 лет — 31 место.
Все помещения располагают необходимым оборудованием и материалом по профилю своей деятельности.
Для проведения физической культуры на улице оборудована спортивная площадка.
Условия питания воспитанников: в ДОУ организовано 4-разовое питание, согласно 10-дневному меню, разработанного на основе физиологических потребностей детей. Составляется меню-требование установленного образца с указанием выхода блюд для детей ясельного возраста (2-3 лет) и садовского возраста (3-7 лет). Ежедневное меню обеспечивает 80% суточного рациона, при этом завтрак составляет 20-25% суточной калорийности, 2-ой завтрак 5%, обед 30-35%, полдник 10-15%. Ведется бракераж готовой продукции с регулярной оценкой вкусовых качеств. Выдача пищи с кухни проводится только после снятия пробы медсестрой и членами бракеражной комиссии с отметкой в журнале о вкусовых качествах готовых блюд. Оставляется суточная проба, выставляется контрольное блюдо.
Основными принципами организации питания в нашем учреждении являются:
* Соответствие энергетической ценности рациона энергозатратам ребенка.
* Сбалансированность в рационе всех заменимых и незаменимых пищевых веществ.
* Максимальное разнообразие продуктов и блюд, обеспечивающих сбалансированность рациона.
* Правильная технологическая и кулинарная обработка продуктов, направленная на сохранность их исходной пищевой ценности, а также высокие вкусовые качества блюд.
* Оптимальный режим питания, обстановка, формирующая у детей навыки культуры приема пищи.
* Соблюдение гигиенических требований к питанию (безопасность питания).
Пищевые продукты, поступающие в детский сад, имеют документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность; хранятся в кладовой с соблюдением требований СанПин и товарного соседства.
Устройство, оборудование, содержание пищеблока детского сада соответствует санитарным правилам к организации детского общественного питания. Пищеблок оснащен всем необходимым технологическим и холодильным оборудованием, производственным инвентарем, кухонной посудой. Все блюда — собственного производства, готовятся в соответствии с технологическими картами, санитарными нормами.
Условия охраны здоровья обучающихся: охрана здоровья осуществляется в полном соответствии с нормативными актами РФ. В образовательном учреждении имеется медицинский кабинет, процедурная комната. Заключен договор о сотрудничестве с детской поликлиникой. Весь педагогический состав ежегодно проходит курсы и аттестацию по оказанию первой медицинской помощи.
Мероприятия по охране здоровья воспитанников:
- проведение утреннего фильтра детей при приеме в учреждение;
- проведение закаливающих процедур;
- обеспечение условий для успешной адаптации ребенка к детскому саду;
- проведение мониторинга здоровья воспитанников.
Обучение воспитанников с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для инвалидов и лиц с ОВЗ: в МБДОУ «Детский сад №51 «Красная шапочка» создана локальная сеть, осуществляется доступ к интернет — ресурсам в методическом кабинете, в кабинете заведующего, в кабинете заведующего хозяйством. Организация оснащена 4 компьютерами, 3 ноутбуками, 5 принтерами, 2 проекторами, 2 планшетными компьютерами. Строго для сотрудников учреждения обеспечен доступ к следующим специализированным программам в сети интернет:
— система удаленного финансового документооборота (СУФД) (http://tambov.roskazna.ru/);
— Региональная информационно-аналитическая система Администрации Тамбовской области (http://rias.tmbreg.ru/);
— программа АИС «Комплектование» (http://detsad.tambov.gov.ru/)
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ учащихся: в музыкальном зале для работы педагогов с детьми установлен компьютер, также в совместной работе специалистов ДОУ и воспитанников используется планшетный компьютер. Это позволяет обеспечить более качественный воспитательно-образовательный процесс.
Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации.
В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ «Детский сад № 51 «Красная шапочка» рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.
Задачи:
— обеспечение условий для реализации прав учащихся с ОВЗ на получение бесплатного образования;
— организация качественной коррекционно–реабилитационной работы с учащимися с различными формами отклонений в развитии;
— сохранение и укрепление здоровья учащихся с ОВЗ на основе совершенствования образовательного процесса;
— создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей учащихся с ОВЗ;
— совершенствование системы кадрового обеспечения.