В 2019-2020 учебном году в МБДОУ «Детский сад №51 «Красная шапочка» обучается 31 ребёнок с ограниченными возможностями здоровья (далее «ОВЗ»), из них 2 ребенка-инвалида.
Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации.
Для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов МБДОУ»Детский сад № 51 «Красная шапочка» реализует :
1) Адаптированную основную образовательную программу дошкольного образования для обучения детей с общим недоразвитием речи, разработанную с учетом «Основной общеобразовательной программой дошкольного образования МБДОУ «Детский сад № 51 «Красная шапочка».
Адаптированная образовательная программа для детей с ОНР
2) Парциальную программу «Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием» под редакцией Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной .
3) Адаптированную рабочую программу по коррекции звукопроизношения для детей 5-7 лет с ФФН в условиях логопункта МБДОУ «Детский сад № 51 «Красная шапочка». Программа адаптирована на основе принципов и содержания Программы Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной «Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием», допущенной Министерством образования РФ.
Адаптированная образовательная программа для детей с ФН, ФФН
4) Индивидуальные образовательные маршруты.
Дети с ОВЗ обучаются и получают необходимую коррекционную помощь на логопункте для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи и в группах комбинированной направленности для детей с общим недоразвитием речи. 3 ребенка-инвалида обучаются в группах общеразвивающей направленности, 1 ребенок-инвалид в в группе комбинированной направленности.
В учреждении созданы все условия для воспитания и обучения детей с индивидуальными потребностями:
— здание МБДОУ «Детский сад № 51 «Красная шапочка» оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, необходимыми табличками и указателями с обеспечением визуальной и звуковой информацией для сигнализации об опасности;
— комбинированные группы наполнены необходимым оборудованием, учебно-наглядными пособиями с учетом специфики коррекционной работы;
— входы в здание оснащены дверным звонками, расположенными на уровне руки инвалида-колясочника, предупредительными знаками для слабовидящих людей. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание будет предоставлено сопровождающее лицо;
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.
Для укрепления здоровья и профилактики заболеваний опорно-двигательного аппарата оборудованы спортивные площадки на улице. Педагог-психолог и учителя-логопеды проводят индивидуальные занятия с детьми и консультативную помощь родителям в полнстью оборудованных личных кабинетах.
С детьми с ОВЗ работают:
— педагог-психолог;
— учитель-логопед;
— музыкальный руководитель;
— инструктор по физической культуре;
— педагог дополнительного образования (хореография).